Афоризмы об
образовании,
образовании,
воспитании,
школе и учителях
школе и учителях
Живи так, как будто ты
умрёшь завтра. Учись так, как будешь
жить вечно.
- Махатма Ганди
«Что переварили
учителя, тем питаются
ученики».
- Карл Краус, австрийский писатель
ученики».
- Карл Краус, австрийский писатель
Когда много учишься,
то не только лицо, но и
тело приобретает умное выражение.
- Фридрих Ницше
тело приобретает умное выражение.
- Фридрих Ницше
Слабость ума и
(обратите внимание) характера
многих учеников и взрослых людей зависит от
того, что они знают все кое-как и ничего как следует.
- А. Дистервег
многих учеников и взрослых людей зависит от
того, что они знают все кое-как и ничего как следует.
- А. Дистервег
Постоянная учеба есть
учеба не целый, но
каждый день.
- Липкин
каждый день.
- Липкин
Человек знает намного
больше того, что он
понимает.
- А. Адлер
понимает.
- А. Адлер
Не образован тот, кто
никогда не осмеливается
признаться в том, что он чего-то не может или не
знает.
- Офмиллер
признаться в том, что он чего-то не может или не
знает.
- Офмиллер
Не в количестве знаний
заключается
образование, а в полном понимании и искусном
применении всего того, что знаешь.
- Г. Гегель
образование, а в полном понимании и искусном
применении всего того, что знаешь.
- Г. Гегель
Образованный человек
тем и отличается от
необразованного, что продолжает считать свое
образование незаконченным.
- К. Симонов
необразованного, что продолжает считать свое
образование незаконченным.
- К. Симонов
Превратить глупца в
гения столь же трудно, как
свинец в золото.
- Г. Лихтенберг
свинец в золото.
- Г. Лихтенберг
Глупец, у которого
большая память, исполнен
мыслей и фактов но он не умеет делать выводов
и заключений, - а в этом вся суть.
- Л. Вовенарг
мыслей и фактов но он не умеет делать выводов
и заключений, - а в этом вся суть.
- Л. Вовенарг
Мы, в сущности, учимся
у тех книг, о которых не в
состоянии судить. Автору книги, о которой мы
можем судить, следовало бы учиться у нас.
- Гёте
состоянии судить. Автору книги, о которой мы
можем судить, следовало бы учиться у нас.
- Гёте
Учение без размышления
бесполезно, но и
размышление без учения опасно.
- Конфуций
размышление без учения опасно.
- Конфуций
Воспитание есть
воздействие одного человека на
другого с целью заставить воспитываемого
усвоить известные нравственные привычки.
- Л.Н.Толстой
другого с целью заставить воспитываемого
усвоить известные нравственные привычки.
- Л.Н.Толстой
Уж не оттого ли люди
истязают детей, а иногда и
больших, что их так трудно воспитывать, а сечь
так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу
неспособность?
- А. И. Герцен
больших, что их так трудно воспитывать, а сечь
так легко? Не мстим ли мы наказанием за нашу
неспособность?
- А. И. Герцен
Со знанием должно быть
обязательно связано
умение... Печальное явление, когда голова
ученика наполнена большим или меньшим
количеством знаний, но он не научился их
применять, так что о нём приходится сказать, что
хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.
- А.Дистервег
умение... Печальное явление, когда голова
ученика наполнена большим или меньшим
количеством знаний, но он не научился их
применять, так что о нём приходится сказать, что
хотя он кое-что знает, но ничего не умеет.
- А.Дистервег
Всякая школа славна не
числом, а славою своих
учеников.
- Н.И. Пирогов
учеников.
- Н.И. Пирогов
Велик тот учитель,
который исполняет делом,
чему учит.
- Катон Старший
чему учит.
- Катон Старший
Если ты учишь,
старайся быть кратким, чтоб
разум послушный тотчас понял слова и хранил
бы их в памяти верно! Всё, что излишне, хранить
понятие наше не может.
- Гораций
разум послушный тотчас понял слова и хранил
бы их в памяти верно! Всё, что излишне, хранить
понятие наше не может.
- Гораций
Те, у которых мы
учимся, правильно называются
нашими учителями, но не всякий, кто учит нас,
заслуживает это имя.
- В.Гёте
нашими учителями, но не всякий, кто учит нас,
заслуживает это имя.
- В.Гёте
Если ты хочешь, чтобы
твои наставления влияли
действительно благотворно на твоих учеников,
действительно благотворно на твоих учеников,
предостерегай их от бесполезных знаний и
ложных правил, потому что отделываться от
бесполезного столь же трудно, как и менять
неправильно взятое направление.
- В.Гёте
Если учитель имеет
только любовь к делу, он
будет хороший учитель. Если он имеет только
любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше
того учителя, который прочел все книги, но не
имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же
учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к
ученикам, он — совершенный учитель»
- Л. Н. Толстой
будет хороший учитель. Если он имеет только
любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше
того учителя, который прочел все книги, но не
имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если же
учитель соединяет в себе любовь и к делу, и к
ученикам, он — совершенный учитель»
- Л. Н. Толстой
Всякое знание остаётся
мёртвым, если в
учащихся не развивается инициатива и
самодеятельность: учащегося нужно приучать не
только к мышлению, но и к хотению.
- Н. А. Умов
учащихся не развивается инициатива и
самодеятельность: учащегося нужно приучать не
только к мышлению, но и к хотению.
- Н. А. Умов
Если ты знаешь
средство укрепить тело, закалить
волю, облагородить сердце, изощрить ум и
уравновесить рассудок - значит ты воспитатель.
- Ш. Летурно
волю, облагородить сердце, изощрить ум и
уравновесить рассудок - значит ты воспитатель.
- Ш. Летурно
Без хороших отцов нет
хорошего воспитания,
несмотря на все школы, институты и пансионы.
- Н.М. Карамзин
несмотря на все школы, институты и пансионы.
- Н.М. Карамзин
Соедините знание и
труд, дайте знание тем
людям, которые по необходимости извлекут из
него всю заключающуюся пользу, и вы увидите,
что богатства страны и народа начнут
увеличиваться с невероятною быстротою.
- Д.И.Писарев
людям, которые по необходимости извлекут из
него всю заключающуюся пользу, и вы увидите,
что богатства страны и народа начнут
увеличиваться с невероятною быстротою.
- Д.И.Писарев
Комментариев нет:
Отправить комментарий